Антимонопольная практика в области страхования пассажиров
Firstnews,
9 августа 2012 г.
РЖД попалась на страховых полисах
1183 просмотра
Высший арбитражный суд признал, что «Российские железные дороги» нарушают антимонопольное законодательство при страховании пассажиров, продавая страховку вместе с билетами. Что бы признать РЖД виновным инициатору разбирательства - Ростовскому управлению Федеральной антимонопольной службы (УФАС) - понадобилось два года.
Решение Высшего арбитражного суда (ВАС) относительно недопустимости обязательной продажи страховки при покупке билетов РЖД было принято в первых числах августа. В ходе разбирательства ВАС установил, что РЖД нарушают антимонопольное законодательство, продавая страховки пассажирам поездов дальнего следования.
«Наше решение имеет большую социальную значимость, и его поддержка Высшим арбитражным судом будет способствовать пресечению аналогичных противоправных действий», — заявил журналистам руководитель Ростовского УФАС Вадим Корнеев.
На протяжении двух лет Ростовское УФАС судилось с РЖД. В июле 2010 года антимонопольщики заявили, что железнодорожники нарушают закон «О защите конкуренции» навязывая страховые полисы вместе с продажей билетов не получив на это согласия пассажиров. Свою позицию УФАС аргументировал тем, что РЖД является монополией, занимая доминирующее положение на рынке услуг по продаже железнодорожных билетов.
Кроме этого компания ЖАСО – страховщик, благодаря контракту с РЖД является единственным страховщиком железнодорожных пассажиров от несчастных случаев. Представителей УФАС так же ставило РЖД в вину, что кассиры при продаже билетов не предупреждали пассажиров о возможности отказаться от приобретения полиса, страховой сбор фактически включался в общую стоимость билета.
В январе прошлого года РЖД в Ростовском арбитражном суде добилась признания решения антимонопольной службы не законным. После чего успешно отстояло свое право еще в двух последующих арбитражных инстанциях, - в июне и октябре 2011 года. Теперь Высший арбитражный суд учел доводы антимонопольной службы и согласился с ними.
В РЖД и ЖАСО отказались комментировать решение суда, предложив направить письменный запрос на имя руководителя каждой из организаций.
Участники рынка отказываются комментировать конкретную ситуацию ссылаясь на профессиональную этику, но считают, что любая монополия вредит рыночным отношениям.
«Любая монополия тормозит развитие рынка. У людей должна быть возможность выбирать для себя товары и услуги, которые удовлетворяют их потребностям. Только так можно создать социально востребованные услуги и товары», – высказал общее мнение представитель компании «Ингосстрах» Владимир Клеймёнов.
Остается добавить, что сложившаяся ситуация страхования пассажиров от несчастных случаев уже вызывал критику со стороны разных государственных учреждений.
В мае этого года Счетная палата обнародовала отчет об итогах своей проверки страхования пассажиров. Изучив документы, проверяющие пришли к выводу, что уровень страховых выплат ЖАСО по данному виду страхования не превышает 0,3% от собранной страховой премии.
По данным проверяющих за 2009 год и первый квартал 2011 года ЖАСО собрала с пассажиров 503,1 млн руб. премии, а выплатила за тот же период всего 1,4 млн руб.
У Счетной палаты возникли вопросы и к расходованию средств по статьям расходов связанных с предупредительными мероприятиями для повышения безопасности перевозок. Затраты на данную статью расходов формировалась за счет страхование пассажиров на транспорте. Проверяющие выяснили, что по данным статься проводились расходы на профилактический осмотр, диспансеризация и вакцинация работников железной дороги, содержание и обработка пассажирских вагонов и пр..
Игорь ФЕДОРОВ
Вся пресса за 9 августа 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Антимонопольная политика, Страхование от несчастных случаев, Суды и расследования
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
26 августа 2025 г.

|
|
Коммерсантъ, 26 августа 2025 г.
«Автогражданке» пересчитают риски

|
|
Вечерний Петербург, 26 августа 2025 г.
Страховые компании в России фиксируют рост угонов китайских авто

|
|
Ведомости, 26 августа 2025 г.
Общества взаимного страхования пользуются все большей популярностью

|
|
ПРАЙМ, 26 августа 2025 г.
Суд привлек Минфин к спору АльфаСтрахования с ABH Holdings

|
25 августа 2025 г.

|
|
Кубанские новости, Краснодар, 25 августа 2025 г.
Тяжело больного туриста наконец перевезли в Россию из Сейшел

|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 августа 2025 г.
MGA и страховщики Великобритании обеспокоены качеством урегулирования убытков

|
|
Парламентская газета, 25 августа 2025 г.
В России хотят ввести обязательное страхование участников массовых соревнований

|
|
Медвестник, 25 августа 2025 г.
Госдума рассмотрит ужесточение требований к мигрантам в сфере медстрахования

|
|
ТАСС, 25 августа 2025 г.
Участников массовых спортивных турниров предложили страховать

|
|
Актуальные новости, 25 августа 2025 г.
Право на защиту: как теперь можно оспорить некачественную медицинскую помощь

|
|
Финансовый директор, 25 августа 2025 г.
Бизнес активно покупает страховки от кибератак

|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 августа 2025 г.
S&P повысило прогноз по рейтингу Казахстана: возможности и риски для экономики и страхового сектора

|
|
korins.ru, 25 августа 2025 г.
Объем возмещений по ОСАГО вырос при снижении числа страховых случаев

|
|
МК в Новосибирске, 25 августа 2025 г.
В Новосибирской области 2,6 млрд рублей получили аферисты по ОСАГО

|
|
Regions.Ru, 25 августа 2025 г.
Рост цен на ремонт и китайские авто увеличили выплаты по ОСАГО

|
|
Ведомости онлайн, 25 августа 2025 г.
В ГД внесли проект, ужесточающий требования к мигрантам в сфере медстрахования

|
|
Forbes, 25 августа 2025 г.
Минздрав разработал критерии отбора частных клиник в систему ОМС

|
 Остальные материалы за 25 августа 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|